С наступлением первых заморозков многие водители сталкиваются с затруднённым запуском двигателя. Это касается и новых автомобилей, и подержанных машин, прошедших тщательное ТО. Виновником может быть сильно густеющее при минусовой температуре моторное масло.Выясним, почему может загустевать автомасло и как это предотвратить.
На то, как густеет автомасло при минусовых температурах, влияет прежде всего его вязкость. При неподходящих показателях в сильные морозы смазка в моторе может превращаться в жидкость, подобную густому сахарному сиропу. Эта жижа буквально сковывает двигатель изнутри. В итоге при попытке запустить такой мотор иной раз стартер не может сделать даже одного оборота. И здесь страдают не только нервы водителя, но и быстро разряжающийся аккумулятор, и сам двигатель.
Какое масло выбрать?
Шаг 1: Определиться с типом смазки. Все современные масла можно разделить на три вида: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Рассмотрим, как ведет себя каждое из них на морозе.
Минеральное — самое дешёвое. Оно изготавливается по устаревшей технологии из сырой нефти, а потому главный недостаток заключается в том, что это масло имеет наименьший рабочий температурный диапазон.
Полусинтетическое. Это то же минеральное масло, но разбавленное синтетическими добавками. Этот вид самый оптимален по стоимости и характеристикам, но больше подходит для умеренного климата.
Синтетическое масло изготавливают из продуктов первичной перегонки нефти. Это самый современный тип масла с хорошими характеристиками, в том числе температуроустойчивыми, хотя и достаточно дорогой. Зато качественная синтетика уж точно не подведет даже в самый суровый мороз.
Шаг 2: Определиться с вязкостью. Для условий российской зимы лучше всего выбирать масло с пониженной вязкостью и наибольшей текучестью.
! Для быстрого выбора вязкости можно воспользоваться таблицами производителей. Важно: при подборе масла стоит ориентироваться не на среднюю температуру по региону, а на самые низкие показатели, возможные в условиях эксплуатации.
Шаг 3: Учесть сезонность. Сейчас в продаже есть моторные масла, предназначенные для использования исключительно при минусовых температурах. Например, смазка, работающая в режиме от -10 до -40, имеет маркировку SAE 0W, у работающей в режиме от 0 до -15 маркировка — SAE 15W. Только вот в условиях города использовать такое масло не практично. Дело в том, что даже самой суровой зимой случаются оттепели, а при плюсовой температуре жидкие масла работают плохо.
Потому выбрать стоит универсальные смазки. Например, SAE 0W-40 может работать в температурном диапазоне от -40 до +40 или SAE 5W-40 и сохраняет свои свойства при температуре от -35 до +40 градусов.
И конечно, важно приобретать масла от проверенных производителей, и тогда любые морозы вам будут не страшны. Широкий выбор моторных масел оптом от ведущих мировых производителей представлен в нашем каталоге по ссылке.