Сибирская зима это не только тревожное время для водителя, но и серьезный стресс для автомобиля. В холодное время страдают абсолютно все части транспортного средства.
Разберёмся, как подготовить машину к зиме, чтобы она перенесла морозы без последствий. Вот что подлежит тщательной проверке ещё до наступления холодов:
Ходовая часть. Не пренебрегайте комплексной диагностикой автомобиля. Особое внимание стоит уделить подвеске, тормозной системе и рулевому управлению. При первых же признаках повреждения замените тормозные шланги, рулевые наконечники, шаровые опоры, амортизаторы и пружины. Дело в том, что даже если у них остался небольшой ресурс, они могут подвести вас в самый неподходящий момент, сделав автомобиль неуправляемым. И конечно, обязательно отрегулируйте углы развала и схождения. Машина станет более управляема, что может оказаться решающим на заснеженной или обледеневшей дороге.
Отопление. Его качество легко проверить в первый же заморозке. Так, обогрев требует ремонта если через 1,5–2 минуты после запуска мотора стёкла остаются запотевшими. Причиной могут быть воздушные пробки в патрубках, состояние вентилятора и воздушных магистралей, или салонный фильтр.
Электрика. Заранее проверьте состояние аккумулятора. Обязательно нужно измерить напряжение на холостом ходу и при выключенном зажигании - у легковых автомобилей оно должно составлять 14 и 12 В соответственно. Далее прогрейте мотор и включите все потребители тока, включая климатическую систему, мультимедийное оборудование, фары и освещение салона. Напряжение на клеммах аккумулятора — оно должно быть не меньше 13 В.
Колёса. Помимо обязательной замены резины на зимнюю, отбалансируйте диски - это улучшит управляемость и поможет избавиться от биения, вызывающего вибрацию руля.
Кузов. Для начала проверьте на предмет повреждений лакокрасочное покрытие. Все сколы и царапины нужно закрасить специальным карандашом, ведь даже незначительная коррозия может снизить прочность кузовных панелей и даже оставить в дальнейшем сквозные отверстия.
Уделите особое внимание днищу. Вымыв и высушив, тщательно осмотрите его. Пятна ржавчины нужно срочно отшлифовывать и обработать средством от коррозии, а в целом лучше произвести полную обработку защитным составом. Он защитит металл от механических повреждений на зимней дороге, а также воздействия воды и грязи.
Стёкла и двери. Почти незаметные сколы с наступлением холодов часто превращаются в царапины. К этому приводит разница температур внутри салона и снаружи. Мелкие сколы можно заполнить специальным составом, а вот уже треснувшие стекла необходимо заменить. Также важно проверить работоспособность дворников и омывателя. Если щётки оставляют разводы, их следует заменить, не дожидаясь заморозков. А вот подготовить к зиме уплотнители поможет силиконовая смазка. Это повысит эластичность резины и будет вытеснять воду. Совет касается не только резинок в дверях, но и уплотнителей в крышках багажника и капота.
Технические жидкости. В погодных условиях Сибири лучше, чтобы в системе охлаждения двигателя круглогодично циркулировал антифриз, рассчитанный на низкие температуры. В противном случае с наступлением холодов ее нужно немедленно заменить. То же касается омывающей жидкости.
! Если к началу зимы машина уже преодолела более половины межсервисного интервала, стоит подумать и о замене моторного масла. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя и выберите состав с наименьшей вязкостью. Если сервисная инструкция допускает использование масел от 5w40 до 15w60, выбирайте именно первый вариант. Он облегчит запуск двигателя при низкой температуре и улучшит смазывающие свойства в особо холодную погоду.
Широкий выбор моторного масла и автохимии для подготовки автомобиля к зиме представлен в нашем каталоге по ссылке.