Использование просроченной охлаждающей жидкости приводит к проблемам, которые могут проявиться даже через сезон после заливки. Рассмотрим ключевые факторы, влияющие на сроки замены.
Антифриз необходим для стабильной работы автомобиля не меньше, чем хорошее моторное масло. А в тяжелых условиях эксплуатации особенно важно вовремя охлаждать мотор и обогревать салон. При этом если не заменить отработанную жидкость вовремя, эксплуатационный срок работы двигателя сокращается минимум вдвое!
Чем опасен отработанный или некачественный антифриз?
Использование неподходящего продукта неизбежно вызывает перегрев двигателя. Кроме того, это влечет за собой:
- окисление металла, в том числе разрушение термостата, крыльчатки помпы и контакта радиатора с блоком цилиндров:
- образование осадка;
- кавитацию или образование пузырьков в растворе, а это предвестник кипения.
! Для долгой жизни антифриза опытные водители рекомендуют не греть ДВС выше 90 градусов Цельсия. В противном случае можно столкнуться с уменьшением производительности при увеличенном расходе топлива.
Когда нужно менять антифриз?
Вот шесть срочных признаков необходимости замены охлаждающей жидкости, при наличии которых тянуть просто недопустимо:
- Если подошло время плановой замены, согласно технической рекомендации производителя. Традиционные жидкости рекомендовано менять ежегодно. Выбирая жидкость, учитывайте тип вашего авто, состояние двигателя и манеру вождения. И здесь нет никакого запаса срока – лучше поменять раньше, чем затянуть даже на несколько дней.
- Раствор помутнел или появился осадок.
- Наблюдается повышенное образование пены.
- Густота продукта достигла желеобразного состояния.
- Жидкость приобрела ржавый цвет. Это явный признак того, что хладагент нейтрализует следы коррозии, теряя свои свойства.
- И наконец, недостаточный уровень раствора в системе. Проверка осуществляется тремя несложными способами:
- тестовая полоска (немного средства наносят на сторону с реактивом, по шкале на упаковке индикатора определяют срок замены рабочей жидкости);
- визуальный осмотр (пена, взвесь или изменение цвета жидкости — сигнал для срочной замены ОЖ);
- тестирование кипением (столовую ложку с антифризом доводите до кипения над газом, при появлении аммиачного запаха или гранул тосол использовать нельзя).
Кстати, антифриз стоит сразу же сменить в случае долива жидкости другого стандарта. Дело в том, что комбинирование составов с разными техническими характеристиками делает продукт неэффективным. К тому же химическое взаимодействие может привести к загущению или образованию нежелательных твердых частиц.
БОНУС: Замена раствора своими руками
Шаг 1. Внимательно прочитайте инструкцию к вашей машине перед всеми манипуляциями. Осуществляйте слив согласно инструкции (часто в алгоритм входит снятие крышки радиатора, размещение тары под цилиндрическими блоками и использование крана печки для запуска процесса очищения).
Внимание! Берегите свою кожу и слизистые оболочки, так как хладагент — агрессивный раствор.
Шаг 2. Промывку системы охлаждения иногда осуществляют при помощи дистиллированной воды (характерно для новых моделей). В старых авто лучше использовать спецжидкость. Очищение водой происходит при включенном ДВС в течение десяти минут. Промывочное средство рекомендуют оставить еще на 10-15 минут, после чего повторить цикл с водой.
И конечно, используйте только качественные технические жидкости от проверенных производителей. Широкий выбор автохимии представлен в нашем каталоге по ссылке.