Во все конструкции автомобиля двигатель играет ключевую роль. Именно потому его ремонт или замена оборачиваются огромными тратами для владельца. Сохранить мотор в наилучшем состоянии и продлить срок его службы поможет грамотная эксплуатация и тщательный уход.
Двигатель может внезапно выйти из строя, даже если его ресурс не выработан и на половину.
Конечно, на ресурс также оказывают влияние желание производителя непрерывно зарабатывать и технический прогресс, благодаря которому автомобиль, выпущенный 10 лет назад, является устаревшим по всем направлениям — от экономичности до безопасности или функциональности. Производителям просто нет смысла создавать агрегаты, которые будут служить без капитального ремонта на протяжении более 10 лет.
А вот что зависит от автовладельцев:
Топливо низкого качества. Так, горючее с чрезмерным содержанием спирта может навредить топливной системе в целом, а также ухудшить разгонную динамику авто. А вот недостаточная доля спирта в топливе снижает октановое число, а значит делает его неспособным противостоять детонации.
Неисправная системы фильтрации. Забитый масляный фильтр не способен пропустить достаточное количество смазочного материала, а значит в мотор будет поступать неочищенная смазка. Это спровоцирует рост гидравлического давления, увеличит расход масла и спровоцирует повреждение коленчатого вала и других подвижных элементов силового агрегата.
Неправильные условия эксплуатации. Высокие обороты увеличивают нагрузку на все узлы, перегружают систему охлаждения и могут стать причиной перегрева мотора в целом. В результате износ двигателя становится больше, а ресурс - меньше примерно на 30 %.
Длительная стоянка. За время простоя масляная пленка истончается или вовсе исчезает с некоторых частей двигателя, буквально стекает с них - мотор начинает работать «на сухую», сильно изнашиваясь и теряя работоспособность.
Несвоевременное обслуживание. Здесь недостаточно просто соблюдать график ТО. Важно качественно выполнять каждую операцию и следовать инструкциям производителя.
Использование некачественного масла или несвоевременная замена. Автомасло низкого качества способно вызвать быстрый износ всей системы узлов двигателя: разрушаются поверхности внутренних элементов, он быстрее ржавеет, начинает «есть» масло. Обычно рекомендуется менять масло каждые 5 000–10 000 километров или каждые 3–6 месяцев в зависимости от типа масла и производителя автомобиля. И конечно важно обращать пристальное внимание на его качество.
Существует огромное разнообразие масел, различающихся по составу и характеристикам. Качественные автомасла для любого двигателя можно купить оптом в нашем каталоге по ссылке.
Помня о перечисленных ошибках можно не только оградить себя от непредвиденных трат, но и сэкономить, значительно продлив жизнь мотору.