Даже опытные водители могут залить слишком много моторного масла при замене. И это тут случай, когда избыток смазки так же опасен, как недостаток.
Моторное масло хранится под коленчатым валом в специальном поддоне. Когда двигатель запускается, масляный насос подает смазочную жидкость в масляный фильтр, а от него к подшипникам коленвала, опорным подшипникам и кулачкам распределительного вала. Правильное количество масла, находящегося в картере, рассчитано так, чтобы коленвал не окунался в масло противовесами, иначе при вращении коленвал будет с высокой скоростью вспенивать масло.
Вышеописанная ситуация влечет за собой массу нежелательных последствий. Двигатель теряет свою мощность, свечи загрязняются маслом. Перелив провоцирует создание повышенного давления и выдавливание сальников коленвала. А современные инжекторные моторы и вовсе могут некорректно работать после попадания масла на регулятор холостого хода.
На возможный перелив указывают и некоторые косвенные признаки:
- Утечки масла. Их видно сразу, если количество жидкости составляет 1 л и более.
- Перебои в работе двигателя. Могут появиться шумы и стук при работе мотора, трудности запуска агрегата, особенно в холодную погоду.
- Повышение расхода топлива.
Всё это может привести к дорогостоящему ремонту, поэтому при подозрении на перелив необходимо сразу же сделать контрольные замеры. Для этого:
- Заглушите мотор и дайте ему охладиться. При этом важно, чтобы машина стояла на ровном месте – так вы получите более точный результат.
- Достаньте щуп из отверстия и протрите его, чтобы убрать остатки смазки.
- Вставьте щуп обратно и подождите, пока масло стечет вниз.
- Затем еще раз вытащите щуп и посмотрите, что он показал. Уровень должен быть между «MIN» и «MAX».
- Если видите отметку ближе к «MIN» — нужно долить масло. Если уровень выше «MAX» — лучше слить излишки.
! Не менее опасно использовать некачественное или неподходящее моторное масло. Подобрать и купить оптом смазочные жидкости с учётом условий эксплуатации и спецификации авто можно на нашем сайте.
Что делать, если масло выше уровня?
Заглушите двигатель и дайте ему охладиться. Это нужно, чтобы масло стекло обратно в картер. Это может занять от нескольких минут до нескольких часов — зависит от температуры воздуха и жидкости.
Способ 1. Возьмите шприц и трубку для капельницы — их можно купить в любой аптеке. Откачайте лишнюю смазку через горловину, куда вставляется щуп.
Способ 2. Можно заехать на яму или эстакаду и выкрутить сливную пробку. Слить небольшое количество масла и вернуть пробку на место.
Ну и самый простой способ обратиться на СТО и устранить проблему с помощью специалистов.