Перерасход масла нередко сигнализирует о серьезных проблемах в двигателе. Однако не стоит сразу задумываться о капремонте. Причиной повышенного расхода могут стать и вполне устранимые факторы.
Вспомним распространенные причины перерасхода и способы их устранения, но для начала разберемся, какова норма расхода масла в двигателе.
Норма расхода масла зависит, прежде всего, от конструкции двигателя. В частности, наддувные ДВС потребляют больше, и нормой для таких двигателей считается 1 л на 1000 км. Ведущую роль играют также мощность (чем она выше, тем больше расход) и состояние, так как изношенный ДВС по понятным причинам потребляет больше.
Кроме того, стоит учитывать:
- стиль вождения. В данном случае к повышенному расходу ведёт агрессивная манера с частым раскручиванием двигателя до максимальных оборотов и перегруз.
- и температуру окружающего воздуха. Экстремально низкие температуры повышают масляный аппетит двигателя.
Таким образом, норма расхода масла для каждого авто будет индивидуальна. А вот если вы заметили, что привычный расход явно превышает допустимые норма или резко увеличился без видимых причин, стоит задуматься о следующих возможных причинах:
Неполное сгорание топлива. О нарушении подачи горючего сигнализирует соответствующий запах от масляного щупа. В данном случаем топливо смывает масляную пленку с внутренней поверхности цилиндров, что ведет к быстрому износу блока. В данном случае, если отреагировать быстро, можно ограничиться регулировкой системы подачи топлива.
Неисправность впускной системы. Изношенный воздушный фильтр и негерметичная система впуска позволяют частицам грязи проникать внутрь камеры сгорания, что ведет к закоксовыванию двигателя, залипанию маслосъемных колец и нарушению герметичности цилиндров. В зависимости от степени запущенности проблему можно решить раскоксовкой двигателя с помощью специальных присадок, заменой маслосъемных колец или (в худшем случае) ремонтом цилиндро-поршневой группы.
Проблемы с масляным насосом и фильтром. Неисправность данных элементов вызывает эффект масляного голодания, что провоцирует повышенный износ деталей ДВС и увеличение расхода масла. В данном случае поможет их замена или ремонт.
Утечка. Изношенные сальники и уплотнители выдают себя пятнами масла на покрытии под стоящим автомобилем или на верхней части защиты моторного отсека. Проблема решается простой заменой отслуживших элементов.
Неправильный выбор моторного масла. Чрезмерный расход смазки зачастую провоцирует масло со слишком низкой или, напротив, слишком высокой для данного двигателя вязкостью. Слишком жидкой масло просачивается через сальники и уплотнители, а слишком вязкое дымит. Соответственно, требуется заливать моторное масло той спецификации, которая рекомендована компанией-производителем или показана по объективным параметрам авто.
Моторное масло нужной вязкости и превосходного качества Mannol можно купить оптом в нашем каталоге по ссылке.
Чтобы избежать проблем с расходом масла не нужно пренебрегать и профилактическими мерами:
- использовать качественное моторное масло, рекомендованное производителем автомобиля;
- не допускать перегрева двигателя;
- своевременно менять фильтры, прокладки, сальники, уплотнители, маслосъемные колпачки и чистить маслоотделитель.