Спор о том, стоит ли тратиться на полностью синтетическое масло или можно обойтись бюджетной полусинтетикой, ведется столько, сколько существуют оба вида масел. Попробуем разобраться, в чем принципиальная разница между составами?
Синтетическое масло
Главное преимущество синтетики – выносливость перед внешними воздействиями, обеспечение полного сгорания топлива и отличная сопротивляемость окислительным процессам в двигателе. Среди основных достоинств можно выделить медленную испаряемость и экономичный расход, хорошее смазывание всех узлов и деталей и прекрасные антифрикционные свойства. Синтетика помогает использовать потенциал автомобиля на полную, не дает мотору перегреваться. А за счет стабильной текучести на морозе масло меньше густеет - для быстрого холодного пуска это то, что нужно.
Из существенных недостатков автовладельцы в первую очередь отмечают дороговизну составов. Но есть и еще одна проблема - многие синтетические масла из-за меньшей вязкости провоцируют течи в слишком изношенных двигателях. (Этот недостаток легко обойти, приобретая масла, специально разработанные для авто с большим пробегом. Широкий выбор представлен в линейке Mannol).
Полусинтетическое масло
По сути это микс из синтетики и минеральной основы. По этой же причине полусинтетика значительно слабее в сложных условиях: быстрее густеет на морозе, угорает при высокой рабочей температуре. К тому же масло быстрее испаряется, так что следить за его уровнем приходится чаще. Зато неоспоримым достоинством остается цена, потому это частый выбор владельцев бюджетных автомобилей. К тому же из-за более густой консистенции и меньшей текучести полусинтетика намного лучше работает в изношенных, загрязненных двигателях.
Что выбрать?
Синтетика показывает куда больше полезных характеристик и более вынослива в экстремальных условиях. Для Сибири, где перепады температур значительны, а мороз держится долгое время, вопрос «синтетика или полусинтетика» даже не стоит – только синтетика! В умеренных регионах можно вполне ездить на полусинтетических составах.
Если же опираться на состояние двигателя, то полезные свойства синтетики в полной мере пригодятся только тогда, когда он еще новый и требует бережного ухода. После того, как автомобиль заработает большой пробег, вполне можно переходить на полусинтетику.
Можно ли переходить с одного вида масла на другой?
Переходить можно, а вот понижать качество уже работающего масла нет. Так, категорически нельзя доливать минеральное масло в синтетику или полусинтетику, а полусинтетику — в синтетику. Снижение качества может привести к началу реакций и снижению эффективности работы присадок. Потому замену важно производить только через полную промывку.
Синтетические и полусинтетические моторные масла высочайшего качества можно купить оптом в нашем каталоге по ссылке.