Shadow 1
Main img
Как разобраться в маркировке моторного масла
Январь 23.2024 16:50

Давно прошли те времена, когда моторное масло подбиралось исключительно оригинальное или по рекомендации к автомобилю. Сегодня на рынке представлено такое множество автомасел, что просто невозможно удержаться и не попробовать подобрать смазку с учетом индивидуальных потребностей. А маркировка позволит точно определить, подойдет ли такая альтернатива для вашего двигателя. Подробно разберём, что означают цифры на моторном масле и буквенные индексы.

 

ОСНОВА

Mineral — самая простая и дешёвая минеральная основа. Сегодня она используется только в старых, недорогих или специфических маслах.

Synthetic — синтетическая основа, созданная с помощью синтеза химических элементов, а не напрямую из нефти. Масла на «синтетике» лучше защищают от износа, очищают от нагара, а ещё у них стабильнее вязкость, что облегчает пуск двигателя при низких температурах.

Semi-Synthetic — бюджетный полусинтетический вариант. Такое масло изготавливается на минеральной основе, но с использованием большого количества присадок.

Встречаются и такие варианты, как Synthetic Technology – та же полусинтетика, и Fully Synthetic - масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) – чистая синтетика.

 

ВЯЗКОСТНО-ТЕМПЕРАТУРНЫЕ СВОЙСТВА

Это, пожалуй, главная характеристика в обозначении моторного масла. Её классифицируют по стандартам SAE - это тот самый набор латинских букв и цифр, которые всегда есть на этикетке: например, 5W30.

Первая цифра означает вязкость при низких температурах: чем она больше, тем вязкость выше. W подтверждает возможность использования в зимних условиях.

Вторая цифра характеризует вязкость уже при высоких температурах окружающей среды.

Большинство современных автомасел — всесезонные, поэтому их маркировка выглядит именно так. Но если это специальное зимнее моторное масло, маркировка может иметь только первые цифры и букву W. А вот если оно создано только для летней эксплуатации, на упаковке будут последние числа (например, SAE 40).

! Понять, с каким индексом SAE масло вам нужно, можно только из рекомендаций производителя автомобиля (или двигателя).

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Cпецификации масел по API для бензиновых двигателей (S)

  • API SH – действует с 1993 года и заменяет масла предыдущих классов по рекомендациям автопроизводителей;
  • API SJ – действует с 1995 года, с повышенной защитой мотора от коррозии, окисления, износа;
  • API SL – действует с 2000 года, это масла с улучшенными свойствами и более экономичные;
  • API SM – действует с 2004 года, для масел с повышенными требованиями по энергосбережению и низкотемпературными свойствами масла;
  • API SN – действует с 2010 года для масел с уменьшенным содержанием фосфора и улучшенной экономичностью;
  • API SN+ (SN Plus) – действует с 2018 года, с дополненной относительно SN защитой от детонации при низких оборотах;
  • API SP – действует с 1 мая 2020 года, ресурсосберегающие масла с повышенной защитой турбокомпрессоров, а также от детонации при низких оборотах.

Cпецификации масел по API для дизельных двигателей (C)

  • API CF-4 - действующий с 1990 года, для 4-тактных дизелей, работающих с большими нагрузками. Содержит присадки, снижающие расход топлива и нагар;
  • API CG-4 - действующий с 1995 года, с улучшенными характеристиками CF-4. Для работы на топливе с содержанием серы <0,5%;
  • API CH-4 - действующий с 1998 года, для двигателей Euro-4 и ниже, работающих на топливе с содержанием серы <0,5%. Совместим с системами EGR;
  • API CI-4               - действующий с 2002 года, для двигателей Euro-5 и ниже, без сажевого фильтра (DPF). Совместим с системами EGR и SCR;
  • API CI-4 Plus (CI-4+) - действующий с 2004 года, с ужесточёнными требованиями к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям;
  • API CJ-4 - действующий с 2006 года, для двигателей Euro-5 и Euro-6, оборудованных сажевым фильтром (DPF) и другими системами снижения токсичности;
  • API CK-4 (PC-11A) - действующий с 2016 года, для высокооборотных дизелей и более старых двигателей, в том числе с сажевыми фильтрами, работающих на топливе с содержанием серы 0,0015–0,05%. Совместим с предыдущими действующими допусками;
  • API FA-4 (PC-11B) - действующий с 2016 года, для маловязких масел, используемых только в современных (с 2017 года) моделях дизелей, которые работают на топливе с содержанием серы <0, 0015%. Не совместим с предыдущими допусками.

 

ДОПУСКИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Это дополнительные обозначения из латинских букв и цифр, наличие которого означает, что масло прошло необходимый цикл испытаний и рекомендовано изготовителем автомобиля. При этом одно и то же масло, как правило, имеет допуск сразу нескольких автопроизводителей. Хотя если на упаковке нет допуска, это вовсе не значит, что смазка плохая. Просто бренд не стал тратить время на испытания по заводским программам.

 

Только проверенные моторные масла Mannol с допусками всех ведущих производителей в нашем каталоге ПО ССЫЛКЕ.

Shadow 1