Shadow 1
Main img
Присадки: какие бывают и нужны ли они вообще
Январь 09.2024 13:25

Вопрос целесообразности использования присадок волнует многих автомобилистов. Одни с удовольствием экспериментируют с новинками, в то время как другие уверены, что хорошие автомасла уже содержат необходимый комплекс компонентов и введение дополнительной химии может лишь перегрузить смазочную жидкость.

Разберемся в основных принципах работы присадок, чтобы лучше ориентироваться в их ассортименте, правильно фильтровать рекламную информацию и выбирать то, что действительно нужно для конкретного двигателя.

Присадки обычно составляют от 0,1 до 30 % от объема готовой смазки. В зависимости от типа они призваны не только улучшать или подавлять некоторые свойства базового масла, но и придавать ему новые свойства.

Самыми распространенными видами являются антиокислительная и антикоррозийная присадки. Они нейтрализуют кислоты, образуя защитный химический барьер, и по умолчанию содержатся в подавляющем современных масел.

Следующими по популярности являются модификаторы вязкости. Это полимерные добавки, которые частично предотвращают потерю вязкости по мере увеличения температуры. Они обеспечивают лучшую подачу масла к узлам двигателя при низких температурах, что дает уменьшение износа и экономию топлива.

Противоизносные присадки представляют собой полярные добавки, которые прикрепляются к трущимся рабочим поверхностям. Вступая в химическую реакцию с металлом в зоне контакта, они образуют пленку, которая минимизирует износ.

Противозадирные присадки химически более агрессивны, чем рассмотренные выше противоизносные присадки, но работают по тому же принципу. Они вступают в химическую реакцию с металлическими поверхностями, образуя поверхностную пленку, которая предотвращает сваривание контактирующих неровностей, вызванных контактом металл-по-металлу.

Одни из самых любимых у профессионалов - моющие присадки. Они выполняют сразу две функции: не дают образовываться осадку на горячих металлических поверхностях и нейтрализуют кислоты, которые образуются в масле.

Моющая присадка обычно добавляется в паре с диспергирующей присадкой. Особенностью данного вида присадок является их способность тонко измельчать и поддерживать во взвешенном состоянии большие количества твердых частиц.

Кроме того, на рынке представлены также:

Антипенные присадки. Они ослабляют стенку пузырьков масла и позволяют пузырькам пены легче лопнуть.

Модификаторы трения (или антифрикционные присадки). Обычно используются в моторных маслах и жидкостях автоматической трансмиссии для снижения трения в двигателе и трансмиссии.

Депрессорные присадки уменьшают как размер кристаллов воска в масле, так и силу их взаимодействия друг с другом, позволяя маслам оставаться текучими при низких температурах.

Усилители липкости способствуют более эффективному удержанию масляной пленки на поверхности металла.

Добавки деэмульгатора предотвращают образование эмульсии - смеси масла с водой путем изменения свойств масла, так что вода не будет смешиваться с маслом. Это важный компонент для масел, подверженных воздействию пара или воды, так что вода может легко сепарироваться и удаляться.

Эмульгаторы в свою очередь способствуют созданию стабильной эмульсии. Такие присадки можно рассматривать как клей, связывающий масло и воду вместе.

И, наконец, биоциды. Их добавляют в масла на водной основе для контроля роста бактерий.

! В большинстве случаев, чем дольше масло остается в эксплуатации, тем менее эффективной становится оставшаяся присадка. И тут кроется главный подводный камень: если в качестве базового используется масло низкого качества, то эти проблемы начнутся гораздо раньше.

Важно понимать, что при всех широко рекламируемых свойствах присадок, при неправильном подборе они могут негативно воздействовать на отдельные узлы авто. Новая присадка может быть просто несовместимой с уже имеющимися в исходном масле добавками. Кроме того, если базовое масло изначально несет определенную концентрацию подобной присадки, при ее превышении высок риск выпадения смазки в осадок. Таким образом, масло станет просто непригодным для дальнейшего использования и потребует срочной замены с промывкой.

Чтобы наверняка не ошибиться с выбором, лучше использовать присадки и масла одного производителя. Как правило, их свойства и совместимость подробно прописываются в инструкции.

Добавки самого разного назначения, а также автомасла с изначально предусмотренными дополнительными свойствами широко представлены в нашем каталоге по ссылке.  

Shadow 1