Проверка уровня масла является одной из важнейших регулярный процедур контроля состояния автомобиля, ведь именно оптимальный объем смазки гарантирует исправную работу двигателя. Потом каждый водитель должен уметь проверять количество масла в любых погодных условиях и знать нюансы поведения смазочной жидкости в зависимости от температуры мотора.
Процедура осуществляется с помощью специального щупа и конечно, реальный объем масла можно узнать только при неработающем какое-то время двигателе.
Как в идеале провести контроль уровня масла?
- установить автомобиль на ровную поверхность, прогреть и заглушить двигатель;
- подождать, пока стечет масло (около 10 минут);
- вынуть щуп и протереть его насухо;
- чистый щуп вставить обратно до упора;
- снова вынуть щуп и проверить, где находится след от уровня масла относительно рисок максимума и минимума.
Оптимальным количеством моторной смазки считается среднее положение отметки между рисками. В случае переизбытка или недостатка масла необходимо откорректировать его уровень.
Но вот что важно учесть при проведении процедуры в морозы! В разогретом двигателе масло имеет рабочую температуру и определенную вязкость, потому и измерение уровня будет более точным. Однако при низких температурах двигатель может остыть гораздо быстрее, чем стечет смазка, и тогда уровень может быть занижен по причине ее загустения.
Поэтому для объективной оценки состояния автомасла в морозы стоит соблюдать ряд простых правил:
- не открывать надолго капот, чтобы не допустить преждевременного охлаждения;
- проводить замеры в закрытом помещении;
- визуально оценивать густоту масла и предусматривать погрешность, в случае высокой вязкости масла.
Выбрать и купить масла, которые способны противостоять сибирским морозам и обеспечивают минимальную погрешность при любых погодных условиях, можно в нашем каталоге по ссылке.