Shadow 1
Main img
Мифы о моторных маслах
Ноябрь 02.2023 12:10

Правильное моторное масло – главный союзник и помощник двигателя. Но сегодня вокруг автомасел существует столько мифов и небылиц, что даже опытному автомобилисту нередко сложно отличить сказку от были.

Вспомним расхожие заблуждения и постараемся понять, почему слепое следование чужим советам может вредно сказаться на состоянии автомобиля:

Миф 1. Хорошее моторное масло не должно темнеть в процессе его использования.

Современное моторное масло насыщено определённым пакетом присадок, что придаёт ему заданные свойства (например, антипенность и противоизносность), а также моющие свойства. И именно очищающая функция становится причиной потемнения масла. Так что темнеет, значит выполняет свои функции.

 

Миф 2. Для быстрой езды нужно спортивное масло.

На самом деле использование специализированных спортивных масел в обычных авто ведет к потере мощности двигателя и приближает капитальный ремонт.

 

Миф 3. Качество масла легко можно определить исходя из его запаха или цвета.

Это устаревший миф. Современные моторные масла невозможно проверить данным способом, слишком много факторов влияет на их внешний вид и запах. Потому надежнее всего полагаться на оригинальный товар от проверенных производителей и дилеров. О том, как отличить подделку, мы подробно рассказывали здесь.

 

Миф 4. Масло нужно менять его раз в 5000 км.

На самом деле единой рекомендации по интервалу замены масла дать просто невозможно. Безусловно, на новеньком авто поначалу следует придерживаться сроков замены, предписанных производителем автомобиля, – это необходимо для сохранения гарантийных обязательств. А вот дальше менять масло следует ориентируясь на текущее состояние. Основные критерии – существенное изменение вязкости и высокая степень загрязненности.

 

Миф 5. Если не ездить, то масло не портится.

Любое масло, залитое в двигатель, начинает терять исходные свойства гораздо быстрее, чем при хранении в запечатанной канистре. Контакт с кислородом через систему вентиляции картера приводит к развитию процессов окисления. Кроме того, система смазки постоянно накапливает в себе влагу. Кроме того, в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, вступая в химические взаимодействия, что также сказывается на характеристиках.

 

Миф 6. Исправный двигатель не требует долива.

В современных авто расход заметно выше, чем был у железных коней наших дедушек. Дело в том, что при уменьшении размеров блока цилиндров производители экономят на сквозных дренажных отверстиях в зоне работы маслосъемного кольца, что приводит к сгоранию масла. А в турбированных моторах масло расходуется еще больше на обеспечение функционирования компрессора. На высоких оборотах оно попадает в систему впуска и также сгорает. Так что не ленитесь лишний раз проверить уровень масла и не спешите паниковать, если при исправности всего прочего потребуется долить смазку.

 

Миф самый распространенный. Все моторные масла одинаковые, поэтому выгоднее лить то, что дешевле.

Конечно, это не так! В противном случае производители просто не тратили бы столько ресурсов на разработку ассортимента автомасел. Различная вязкость, комплексы присадок, способ изготовления, наконец, – всё это, как минимум, свидетельствует о том, что моторные масла никак нельзя назвать одинаковыми. И каждое призвано выполнять свои функции на базе определённого типа двигателей.

 

Фото: ru.freepik.com

Shadow 1