Теоретически ни в одной рекомендации производителя не прописывается необходимость менять моторное масло после зимы. Однако на практике делать это можно и нужно. Разберемся, почему.
1. Мотору теперь требуется более вязкое масло. В морозы оправдано использование жидкого, не подверженного загустению при низких температурах масла. А вот ближе к лету такая «водичка» мотору уже не нужна. Если температура не опускается ниже нуля, есть смысл переходить на масла с более высокой вязкостью.
2. За зиму уровень масла снизился. При низких температурах уплотнения неизменно теряют эластичность, а значит возникают масляные утечки. В результате масла становится меньше, а чем ниже уровень моторного масла, тем хуже охлаждается мотор. К тому же, теряя объем, оно быстрее стареет и перестает эффективно защищать детали двигателя. Безусловно, обойтись обычным доливом, но гораздо лучше полностью заменить отработанную жидкость на свежую.
3. Масло состарилось. В холода двигатель работает дольше и с большей нагрузкой, в том числе из-за постоянных прогревов и пробок. При этом на минимальных оборотах холостого хода в картер поступает много частиц несгоревшего топлива. В несгоревшие компоненты топлива смешиваются с моторным маслом, и его щелочное число падает.
4. Масло хуже отводит тепло. Зимнее масло по своим характеристикам не отводит столько тепла, сколько вырабатывается с приходом высоких температур. В результате двигатель перегревается, уменьшается защита от коррозии, а продукты сгорания и износа начинают скапливаться внутри двигателя, а затем забьют масляные каналы, что в результате также может привести к капремонту двигателя.
5. Масло испортилось при простое. Даже если автомобиль простоял в гараже всю зиму, мотор постоянно контактировал с атмосферой через вентиляцию картера. Моторное масло окислялось, а значит и теряло рабочие свойства. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что масло постоянно вступает в химические реакции со сплавами различных металлов, что тоже ухудшает его характеристики.
Интервал замены масла указан в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля. Но межсервисный интервал и интервал замены масла для многих моделей автомобилей меньше, чем там, где они производятся, и это констатация тяжелых условий эксплуатации автомобилей в нашей стране. Потому для долгой и надежной работы двигателя лучше не экономить и заблаговременно менять жидкости – это тот случай, когда скупой платит дважды.
Широкий выбор моторных масел оптом от ведущих мировых производителей представлен в нашем каталоге по ссылке.