По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Однако ориентироваться нужно вовсе не на сроки и уж точно не только на километраж.
Разберёмся, какой периодичности в действительности требует эта ключевая операция и стоит ли переходить на сезонную замену.
КИЛОМЕТРАЖ. Не секрет, что при длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А вот во время коротких городских поездок моторное масло просто не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Не лучшим образом влияют на его качество и запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или на спортивных режимах.
Если из всего перечисленного хотя бы один пункт вам знаком, значит периодичность замены уже стоит уменьшить до 7-8 тыс. километров.
ХРОНОМЕТРАЖ. Нередко начинающие автомобилисты планируют замену масла на определенный период, приблизительно отсчитывая год от предыдущей замены. Это в корне не правильно! За один и тот же временной отрезок автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 25 тыс. км. Потому менять масло нужно в соответствии с регламентом производителя.
! Но тут есть одно «но». Если автомобиль за год не накатывает регламентированное количество километров, замену все равно нужно произвести не позже, чем через год. Дело в том, что даже на простое масло со временем окисляется и теряет свои свойства.
ФОРС-МАЖОР. Вопреки расхожему мнению, менять просто потемневшее масло не имеет смысла — в процессе работы любая смазка (особенно минеральные масла) накапливает в себе грязь, и это нормально. Но обязательная замена требуется:
- после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя;
- при попадании в масло инородных жидкостей - например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок;
- при ошибочном попадании в горловину для масла иных технических жидкостей.
Купить моторное масло оптом по выгодным ценамможно в компании «Автомеханика» - каталог по ссылке.
И, наконец, СЕЗОННОСТЬ. В последнее время все больше владельцев новых авто склоняются к сезонной замене расходников. И такая замена масла вполне оправдана:
- при больших пробегах;
- в регионах с резкой сменой климата.
Во втором случае имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива.