Shadow 1
Main img
Синтетика или полусинтетика?
Июль 21.2022 14:25

Сравниваем виды масел в поисках ответа на один из самых распространенных вопросов автомобилистов.

Когда лучше использовать тот или иной тип масла, чем они отличаются, в какие двигатели на каких пробегах переходить с синтетического на полусинтетическое и наоборот (и стоит ли вообще)? Отвечаем на самые популярные вопросы водителей.

СИНТЕТИКА. Синтетическое масло – это искусственно синтезированная жидкость, основой для которой выступают органические вещества – природный газ или нефть. Для его изготовления используются различные технологии, а получаемая в результате смазка сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока использования. Синтетическое масло считается сейчас самым совершенным видом смазочных материалов, так как его молекулярная формула устойчива к окислению. К тому же синтетическое масло легко дополняется пакетом присадок, улучшает сгорание топлива и мощность мотора.

Синтетика сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, в результате в морозы двигатель заводится проще, а при перегрузках сохраняет стабильность. Синтетическое масло обеспечивает стабильную пленку на деталях в любых условиях и обладает высокой текучестью. Но есть у этого вида масла и минус – более высокая стоимость.

! Если говорить о совместимости, то для новых моторов лучше подходит именно синтетика. Новые двигатели требовательны к качеству смазки. Да и вообще, чем новее вещь, тем больше шансов сохранить ее свойства при трепетном и правильном обслуживании.

ПОЛУСИНТЕТИКА. Это смесь пакета присадок и минерального масла. При этом базы минерального масла бывают разных классов (в синтетике как правило эти классы выше и чище). К тому же процент содержания той или иной составляющей никак не регламентируется. Полусинтетика не выдерживает такие же сильные морозы, как чистая синтетика, в ее состав всегда входит меньше присадок, она более подвержена окислению. Также в полусинтетике вы не встретите ПАО или эстеры.

! Полусинтетическое масло представляет собой этакую середину между дорогой синтетикой и дешевой минералкой. Однако именно благодаря таким свойствам полусинтетика пользуется популярностью, особенно для авто с пробегом или ранних годов выпуска.

Как видно, разница в самом молекулярном составе: синтетика имеет продуманные технические характеристики, за счет  особенной молекулярной формулы она устойчива к термическим и химическим воздействиям и имеет более длинный период замены. Полусинтетика имеет меньшую стабильность, зато она доступна и в целом неплохо выполняет возложенные на нее функции.

ЧТО ЛУЧШЕ?

На этот вопрос нет простого и однозначного ответа. По техническим характеристикам конечно же лучше именно чистая синтетика. Но в целом хороши оба типа масла: синтетика идеальна для новых авто, полусинтетика для авто с пробегом. Вот только на какой именно отметке пора переходить на полусинтетику не скажет точно никто. Это зависит от двигателя, его состояния и установленного производителем ресурса работы. К тому же основную роль при выборе масла имеет не этот фактор, а допуски и спецификации масла по международным стандартам, именно они определяют, в какие моторы может заливаться та или иная смазка.

Главное, в том и другом случае использовать только высококачественные масла от проверенных производителей. Широкий выбор моторного масла оптом представлен в нашем каталоге по ссылке.

И напоследок, самый простой способ определить, можно ли переходить на другой вид масла – просто залить и понаблюдать за работой двигателя. Основные показатели – расход бензина и визуальная оценка отработки после пробега в несколько тысяч км. Ущерба двигателю такой опыт не принесет, а если выявятся негативные моменты, всегда можно быстро перейти на привычное масло.

Shadow 1