Как выбрать моторное масло и на какие виды можно их разделить?
Сегодня существуют три основных вида данного продукта:
Минеральные масла. Они является результатом очистки сырой нефти от различных примесей. В свою очередь в зависимости от углеродного состава бывают парафиновыми, нафтеновыми и ароматическими. Для них характерна достаточно высокая вязкость, поэтому являются идеальным вариантом для механизмов с большим пробегом. Обладают доступной стоимостью благодаря простому способу производства.
Полусинтетические масла. Представляют собой смесь, состоящую из минеральных и синтетических составляющих. По своим характеристикам значительно превышают минеральные масла, а стоимость на порядок дешевле синтетического продукта. Прекрасно подходит для умеренных нагрузок при средних климатических условиях.
Синтетические моторные масла. Изготавливается путем синтеза первичной перегонки различных нефтепродуктов. Этот способ удобен тем, что можно добиться получения любых требуемых свойств. Для него характерна возможность работать при различных температурах, обладает прекрасной текучестью и не окисляется в процессе работы. Отличается достаточно высокой ценой.
Вязкость – как важнейший параметр выбора
Вязкость является одним из главных показателей во всех смазочных материалах, и моторное масло не исключение. Чем выше показатели вязкости, тем гуще состояние жидкости, и наоборот. Многим кажется трудным правильно выбрать вязкость моторного масла, но всё на самом деле просто главное один раз во всём разобраться.
Вязкость масла зависит от температуры и в первую очередь от температуры окружающей среды. Потому что в зимнее время года масло под действием холодных температур становится менее текучим, а летом наоборот более жидкое. И от вязкости зависит смазывание двигателя, останется оно на поверхности деталей двигателя или нет. То есть зная нужный показатель вязкости можно спокойно купить моторное масло и не переживать о температурных режимах.
Опуская подробности, можно сказать так:
- Для холода лучше подойдет маловязкое масло, проще говоря — более жидкое. Например, 0W-20 или 5W-20. В данном случае чем ниже первая цифра — тем на меньшую температуру рассчитан состав.
- Если машина используется в средних или южных широтах, то имеет смысл залить 5W-40, 10W-30 или 10W-40. Однако в данном случае подразумевается, что мотор имеет относительно небольшой пробег, в противном случае нужно ориентироваться и на высокотемпературную вязкость.
От показателя вязкости масла зависит, как быстро смажется автомобильный двигатель без прогрева – запуск холодного двигателя. Также, вязкость масла имеет огромное значение не только на качество смазки, но и охлаждение двигателя автомобиля при повышенных температурных режимах и нагрузке, которая часто бывает в городе в режиме езды старт-стоп.
Моторное масло, и их степень вязкости, следует подбирать от рекомендаций производителя оборудования, окружающей температуры воздуха, модели авто, изношенности двигателя. Например, для более изношенных двигателей подойдет 5W-40, 5W-50 и даже 5W-60 (использовать подобный состав можно перед капремонтом).
И напоследок несколько слов о турбированных двигателях. В процессе своей работы турбина разгоняется до очень большой угловой скорости, что приводит к ее значительному разогреву. Именно по этой причине все автопроизводители рекомендуют использовать для турбированных двигателей более вязкие масла.
В ассортименте Spectrol представлены масла самого широкого спектра. Полный каталог можно запросить по ссылке.