Борьба автомобилистов с коррозией не прекращается круглый год. Окружающая среда становится все более агрессивной по отношению к современной технике. И даже сверхсовременные технологии заводской обработки не гарантируют полной сохранности автомобиля от коррозии. Потому только что сошедший с конвейера автомобиль уже нуждается в дополнительной антикоррозионной защите так же, как и «обкатанная» машина.
КАК?
Существует два метода распыления антикоров. Применение того или иного метода зависит от сферы использования материала.
Воздушный метод. Как правило, применяется для обработки внутренних полостей силовых элементов кузова. Насос захватывает материал из емкости и подает его под давлением к распылителю. Подведенный под давлением антикор подхватывается сжатым воздухом и разбивается на мелкие капли. Далее, на выходе, формируется своеобразный туманообразный факел. При обработке скрытых полостей такой подход просто необходим.
Здесь применяются легкие жидкие антикоры, мелкие частицы которых, подхваченные воздушным потоком, могут попадать в самые труднодоступные «закоулки» скрытых полостей. Тонкость распыления может регулироваться в достаточно широких пределах, а большое количество всевозможных насадок для различных видов обработки позволяет производить обработку в самых труднодоступных местах кузова.
Безвоздушный метод. Применяется для обработки внешних поверхностей с применением густых мастик. В данном случае распыление происходит посредством подачи антикора к соплу пистолета под очень высоким давлением, которое может достигать нескольких десятков атмосфер. Распылитель на выходе формирует своеобразный веер, которым мастер действует как кистью.
Такой метод нанесения позволяет наиболее качественно и экономно проводить антикоррозионную обработку днища, колесных арок и порогов тяжелыми густыми мастиками.
ЧЕМ?
Сегодня на рынке представлены десятки видов антикоров от разных производителей. Особенной любовью как у любителей, так и у профессионалов пользуются средства LIQUI MOLY. Вот только некоторые из них:
Антигравий (Steinschlag-Schutz). Антигравийные препараты Liqui Moly можно не просто окрасить автомобильной эмалью сверху, но ввести в состав до 30% краски основного тона автомобиля, это проще и дешевле последующей окраски. В ассортименте компании присутствуют аэрозольные препараты, то есть составы для индивидуального применения, а также килограммовые евробаллоны для воздушного распыления и бочки для использования на сервисе. Антигравийный состав серого цвета на основе полиуретановых смол. После высыхания защищает от истирания, ударов, воздействия низких температур от -25 до 120 градусов и растрескивания. Допускается окраска еще невысохшего покрытия. Совместим с ПВХ пластиками. Может наноситься как на окрашенные, предварительно загрунтованные поверхности, так и на чистый металл. Может окрашиваться автомобильными эмалями сразу после нанесения.
Антикор воск/смола (Wachs-Korrosions-Schutz). Для первичной или эксплуатационной защиты днищ автомобилей, скрытых полостей и для специальной завершающей обработки всех защитных покрытий на основе ПВХ, ПВХ и воска, битума и каучука, каучука и смол. Средство может применяться также для обработки мест ходовой части, осей, подвески колес, пружин. Эти конструктивные части получают в результате обработки оптимальную антикоррозионную защиту. После высыхания средства остается тонкая эластичная восковая пленка с эффектом “самозалечивания”, то есть мелкие повреждения состав заполняет самостоятельно.
Антикор для днища кузова битум/смола (Unterboden-Schutz Bitumen). Аэрозоль для восстановления заводского защитного покрытия и дополнительной защиты днища автомобилей от коррозии и ударов камней. Наносится толстым эластичным слоем, при нанесении образует текстурированную поверхность. После полного высыхания покрытие приобретает заявленные свойства, состав содержит битумные смолы, ингибиторы коррозии и растворитель. Наносится аэрозолем, высокая тиксотропность состава позволяет создавать толстое покрытие за 1-2 прохода. Чем более толщина слоя, тем лучше защитные свойства покрытия. Покрытие не трескается при высыхании и в эксплуатации, что способствует лучшим защитным свойствам.
Антикор для пустот кузова воск (Hohlraum-Versiegelung-Spray). Очень мелко распыляется, образуя туман из капель, вытесняя воду из очень тонких зазоров, отлично пропитывает и пассивирует пластовую и поверхностную ржавчину. За счет распыления препарат проникает туда, куда не в состоянии достать зонд распылителя. После высыхания образуется очень тягучая и остающаяся мягкой водоотталкивающая пленка. Стойкость пленки в солевом тумане, определяемая по методу ASTM B 117, более 1000 часов. Такая защита позволяет забыть о гнилых порогах при самых жестких условиях эксплуатации автомобиля.
Канатная смазка (Seilfett). Синтетическая смазка с высоким содержанием ингибиторов коррозии. При нанесении и после высыхания растворителя образует эластичную, смазывающую и защитную полимерную пленку зеленовато- коричневого цвета на обработанных деталях. Температурный интервал использования от -40 до 85 °С. Отлично проникает в тонкие зазоры, пропитывает ржавчину, образует эластичную пленку, блокирующую доступ влаги к поверхности. Рекомендуется для пропитки металлических тросов и канатов с гальваническим покрытием и без него. Для фуникулеров, лифтов, лебедок и тросовых подъемников. Для эффективной защиты и консервации скрытых полостей автомобиля как ML-препарат. Очень эффективна при защите кузова при наличии глубоких царапин на поверхности.
Полный каталог антикоррозийной продукции LIQUI MOLY по ссылке.