Охлаждающая жидкость для двигателя важна так же, как моторное масло, ведь она не дает ему перегреваться. И так же, как любой расходник, антифриз требует периодической замены с учетом потребностей и сезона.
Разберёмся с видами охлаждающих жидкостей, антифризом разных цветов, а также расскажем, когда его нужно только долить, а когда лучше полностью заменить.
Какие виды антифриза бывают?
- Этиленгликолевые. В очищенном виде это бесцветная маслянистая жидкость без запаха на основе простейшего многоатомного спирта этиленгликоля.
- Пропиленгликолевые. Это более современный вид антифриза. В нем содержится до 20% глицерина, который увеличивает вязкость и снижает эффективность теплообмена.
По присадкам выделяют четыре основных вида антифриза:
- Неорганические — силикатные, с неорганическими ингибиторами.
- Органические — карбоксилатные, с органическими ингибиторами. В качестве антикоррозийных присадок к этиленгликолевым антифризам используют органические карбоновые кислоты.
- Гибридные. Присадки-ингибиторы коррозии в них — это смесь органических и неорганических веществ.
- Лобридные. В таких антифризах используют минеральные присадки, чаще всего соединения кремния. Это обеспечивает более высокую температуру кипения ( до +135 °C) и как следствие больший срок службы.
Что означает цвет?
Этиленгликоль — бесцветная жидкость. Цвет антифризу придают различные красители, и здесь нет единого стандарта.
Миф: цвет прямо указывает на срок службы охлаждающей жидкости. Например, красный — пять лет, желтый — три года, а синий — два. ЭТО НЕ ТАК!
Какой антифриз выбрать?
Чтобы понять, какой антифриз нужно залить в конкретный автомобиль, лучше обратиться к руководству по эксплуатации. Однако если стандарты не помогли выбрать антифриз, можно ориентироваться на его тип в зависимости от состава присадок. Здесь вполне допустимо ориентироваться на личные предпочтения и рекомендации производителей.
Когда менять антифриз?
Частота замены антифриза опять же зависит от его марки и состояния авто. В руководстве по эксплуатации автомобиля всегда указана периодичность замены охлаждающей жидкости, однако строго следовать инструкции применительно к новому транспортному средству.
Для автомобилей с пробегом лучше ориентироваться на фактическое состояние жидкости. Так, если антифриз изменил цвет, появились ржавые оттенки, он стал мутным или начал пениться, то его стоит заменить независимо от срока эксплуатации и пробега.
! Если произошла небольшая утечка антифриза — до 200 мл — проще долить дистиллированную воду. Для такой доливки не требуется выяснять тип антифриза, его маркировку и читать руководство по эксплуатации.
И конечно, всегда лучше заменить антифриз полностью, чем доливать в остатки. При смешивании химических жидкостей могут произойти реакции, выпасть осадок, образоваться пленка. Даже если сразу никакой видимой химической реакции не произойдет, то со временем, под воздействием различных температур и давления присадки антифризов могут вступить в реакцию. Поэтому не стоит смешивать антифризы разных марок.
Чтобы не приобрести поддельный антифриз, нужно соблюдать правила: покупать его только в проверенных магазинах, не по заниженной цене и внимательно изучать упаковку.
Широкий выбор качественных антифризов, а также моторные масла и автохимия оптом представлена в нашем каталоге по ссылке.