Наверняка каждый, даже не слишком опытный автовладелец слышал о маслах на основе эстеров. Их введение в смазочные материалы придаёт им фундаментально новые возможности в области высочайших стандартов качества. Разберемся, как это работает и что такое эстеры в принципе.
Эстеры (или сложные эфиры) - это соединение жирных органические кислот со спиртами. Казалось бы, ничего особенного. Однако именно эта технология в корне меняет представление о возможностях смазочных материалов.
Благодаря уникальным свойствам защиты двигателя при запредельных нагрузках, перепадах температуры и давления, масла, изготовленные с использованием эстеров, долгое время применялись в авиации и ракетостроении. Но с развитием автомобильного строения моторы становились все более форсированными и теплонагруженными, увеличивалась литровая мощность двигателей. Минеральные базы просто уже не справлялись с возложенными на них задачами, а ПАО синтетика хоть и была стабильна, но не обладала полным спектром нужных свойств. И вот здесь химмологи обратили внимание на уникальные вещества – эстеры.
Концерн SCT сделал возможным их использование в массовом производстве смазочных масел для автомобильных двигателей. Теперь эта новинка используется во всех маслах MANNOL!
Технология SCT ESTER открыла новый высокий стандарт качества и надежности. Вот что делает её столь уникальной с точки зрения защиты двигателя:
1. Масла на основе эстеров создают плотную устойчивую масляную плёнку. Благодаря этой отрицательному электрическому потенциалу молекулы эфиров словно под воздействием магнита налипают на положительно заряженную металлическую поверхность деталей двигателя, создавая плотную защитную масляную пленку. Образующееся покрытие гораздо меньше подвержено разрыву при высоких нагрузках. К тому же, оно намного дольше остается на поверхностях двигателя и не стекает, делая старт намного мягче и безопаснее.
Немного цифр для сравнения. Максимальная нагрузка масляной плёнки:
- минеральная база: 900 кг/см2;
- синтетика (ПАО): 6500 кг/см2;
- синтетика (эстеры): 22000 кг/см2.
2. Отличаются меньшей испаряемостью. Из-за своей сложной структуры и полярности молекулы так близко притягиваются друг к другу, что требуется намного больше тепла и энергии для перехода эфиров из жидкого состояния в газообразное. Не образуется пар, значит - не повышается давление. Как следствие – меньшая испаряемость и более высокая температура вспышки.
3. Великолепно работают при экстремальных температурах. По сравнению с базовыми маслами предыдущих поколений, введение сложных эфиров SCT ESTER значительно способствует увеличению индекса вязкости. Отличная прокачиваемость масла обеспечивает мгновенный и легкий старт двигателя даже по узким каналам, даже при температурах до -45 °C. С другой стороны, такие масла устойчиво выдерживают температуру в поддоне более 200 °C, не закипая, не пенясь и не меняя заданной вязкости.
Кром того, смазочные материалы на основе эстеров обладают отличными антикоррозионными, моющими и диспергирующими свойствами, восстанавливают прокладки и герметики, и что немаловажно, отличаются БИОРАЗЛАГАЕМОСТЬЮ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬЮ.
Теперь эта новинка используется во всех маслах MANNOL!
Технология SCT ESTER открывает новый высокий стандарт качества и надежности. И продукция MANNOL, изготовленная на основе новинки, предоставляет возможность применить в автодвигателе технологии, используемые в аэрокосмической индустрии.
Запросить каталог продукции и купить оптом моторное масло MANNOL можно по ссылке.