Shadow 1
Main img
Что такое «тяжёлые условия» эксплуатации?
Октябрь 13.2022 16:15

Практически во всех технических руководствах и профессиональных статьях по обслуживанию авто встречается термин «тяжелые условия эксплуатации». И зачастую это совсем не то, что себе представляет большинство автовладельцев.

Выделим основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак, к «тяжелыми» условиями можно безусловно отнести:

Значительные перерывы в эксплуатации. Иначе говоря, нерегулярное использование автомобиля. Народная мудрость гласит - «машина нужна, чтобы ездить каждый!». И это не пустые слова.  Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится в зимний период, требует к себе гораздо большего внимания, и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день. Это связано с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, он образует достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что по возможности не ставьте машину на спячку, а уж если в этом есть необходимость, чаще не забывается чаще менять моторное масло.

Частые поездки на короткие расстояния. Если вы используете авто исключительно дял того, чтобы добраться из дома до работы и обратно, а это расстояние можно измерить несколькими километрами, то ваша машина работает на износ. Приглядитесь, какую часть пути вы едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе – велика вероятность, что мотор вообще успевает полностью прогреться за время поездки. И тут снова открыт путь конденсату и последствиям его воздействия на двигатель.

Пробки. Тут все просто - максимальная нагрузка на двигатель достигается именно при трогании с места. И именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства. Так что городская езда, как ни странно, равно экстремальная.

Постоянная езда на загруженном автомобиле или буксировка. Сюда же можно отнести езду в холмистой местности. Эти факторы опять же дают повышенную нагрузку на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.

Холостая работа двигателя. Дело в том, что во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного и загрязненного воздуха. Если по улице не слишком комфортно ходить в белых брюках, значит и воздушным фильтрам авто приходится нелегко, а следовательно и моторное масло в таких условиях быстрее теряет свои свойства.

!Следует понимать, что в инструкции по эксплуатации европейского авто приведены интервалы замены моторного масла с учетом: европейского климата, европейских дорог и европейского качества топлива. А потому адаптировать авто под реалии нашей страны нужно в том числе более частой заменой масла и использованием присадок. Большой выбор моторных масел и присадок оптом представлен в нашем каталоге по ссылке.

И наконец, низкое качество топлива. Тут всё проще некуда - то, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность.

Shadow 1