В жаркое время года подкапотная часть автомобиля требует к себе повышенного внимания. Разберемся, как защитить летом самое сердце авто - двигатель.
Самое главное, что нужно защитить от жары и солнца, это двигатель автомобиля, систему вентиляции, систему охлаждения, а также бензонасос. Ведь их повреждения могут привести к очень дорогостоящему ремонту. А если закипит двигатель, это убьет не только дешевую отечественную машину, но и дорогущую иномарку.
Двигатель может перегреться по следующим причинам, это:
• Загрязненная система охлаждения.
• Сломанный термостат.
• Обычная утечка охлаждающей жидкости.
Чтобы не допустить его перегрева, следует содержать радиатор в чистоте, масло и охлаждающую жидкость в расширительном бачке на нужных уровнях, и всегда следите за состоянием термостата. Постоянно используйте только проверенные охлаждающие жидкости.
Устранить перегрев бензонасоса можно полив его водой и накрыв мокрой тряпкой, или обмотав асбестовым шнуром, также смоченным в воде. Движение можно продолжить только когда убедитесь, что бензонасос полностью остыл.
Следует знать, что перегрев насоса, это только первая ласточка, за которой может последовать и перегрев двигателя. Поэтому, постарайтесь, в кратчайшие сроки, обратиться за помощью в автосервис, или устранить проблему своими силами.
ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ДЕРЖАТЬ ПОД КОНТРОЛЕМ?
Кондиционер. Используя кондиционер в пробках в условиях плотного городского траффика, вы создаете серьезную нагрузку на двигатель, что может привести к перегреву последнего. Следите за датчиком температуры антифриза почаще – если стрелка неумолимо ползет к красной черте, кондиционер придется выключить. Лучше как следует вспотеть, чем перегреть двигатель и довести его, тем самым до дорогостоящего ремонта.
Тополиный пух и насекомые. Второй сезонной проблемой для систем охлаждения является тополиный пух. Попадая в радиатор вместе с другим мусором, травой и пылью, пух значительно снижает теплоотдачу и приводит к быстрому перегреву двигателя.
! Быстро «скинуть» перегрев можно, включив систему отопления. Правда, такой финт редко используется по понятным причинам, но его все-таки стоит иметь в виду.
ЕСЛИ СЛУЧИЛОСЬ «СТРАШНОЕ»
Когда двигатель перегрелся, сразу же нужно остановиться, открыть капот и дождаться его остывания. А ускорить охлаждение поможет обогрев салона - включите его, и избыток тепла будет уходить в салон.
Сам двигатель во время остывания лучше не заглушать. Это стоит сделать лишь если температура в течение десяти минут так и не снизилась, и он вовсе закипел (из под капота идет пар, и кипяток выплескивается наружу).
При этом пока двигатель не остыл нельзя открывать радиатор и расширительный бачок. Так можно остаться не только с перегретым мотором и пустой системой охлаждения, но и с сильными ожогами.
Не менее важно использовать качественное моторное масло. Широкий выбор автомасел оптом представлен в каталоге по ссылке.